“Мечел” подписал новое соглашение с РЖД, предусматривающее организацию движения грузовых поездов с углем в направление дальневосточных портов по выделенным маршрутам с фиксированным временем отправления и прибытия. Договор регламентирует перевозки по жесткому расписанию продукции “дочерних” компаний “Мечела” ОАО “ХК “Якутуголь” и ОАО “Южный Кузбасс” в адрес торговых портов Посьет и Ванино.
Фактически речь идет о пролонгации соглашения, действовавшего с ноября 2013 г. до конца 2015 г. Что касается отправок якутского угля, пока схема грузовых перевозок по расписанию введена для разработчиков Нерюнгринского месторождения (станция погрузки “Нерюнгри-грузовая”). Но, уточняют в “Мечеле”, с развитием Эльгинского угольного комплекса такая практика будет расширена. Планируется, что грузовые поезда, отправляемые по фиксированному времени, будут формироваться на станции “Улак”.
Данная технология, уточнил первый заместитель гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания (филиал РЖД) Сергей Колесников, позволяет эффективнее распределять нагрузку на инфраструктуру общего пользования, упорядочить работу локомотивных бригад, оптимизировать эксплуатационные расходы. “Это особенно актуально для обеспечения равномерной загрузки восточной части БАМа и развития всего Восточного железнодорожного полигона”, – подчеркнул он. В свою очередь, отмечают в “Мечеле”, у компании появилась возможность перевозить необходимые объемы угля меньшим вагонным парком (общее время в пути составов сократилось почти на 20% в сравнении с нормативными сроками доставки грузов), перенаправив часть подвижного состава на решение других производственных задач. “Помимо этого, у нас появилась гарантия доставки экспортных грузов к морским портам точно в срок, а значит, более четкого планирования дальнейшей логистики: подачи судов, фрахта, подготовки портовых мощностей”, – прокомментировал гендиректор ООО “УК “Мечел-Транс” Алексей Лебедев.
Стоимость сделки не сообщается. Но известно, что только за первые два месяца работы данной технологии дополнительный доход РЖД от предоставления услуги для “Якутугля” составил более 21 млн. руб. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)