Мариупольский морской порт (Азовский регион) резко наращивает перевалку грузов в рамках новой логистики предприятий Донбасса, вынужденных отказаться от железнодорожного транспорта в пользу водных перевозок.

Согласно данным порта, за 10 месяцев почти в 4 раза возросла перевалка грузов внутреннего сообщения (каботажных), приблизившаяся к 2,5 млн. т. Основным фактором роста выступило украинское железорудное сырье, поставляемое через порт металлургическим предприятиям Донецкого региона (ранее эти объемы шли напрямую железнодорожным транспортом). Перевалка каботажной руды за 10 месяцев увеличилась впятеро и превысила 2,4 млн. т.

Еще более активно порт наращивает перевалку сырьевого импорта, освоенного взамен утраченного регионального сырья – здесь зафиксирован 7-кратный рост до 1,27 млн. т. Драйвером выступил импортный уголь – его объемы за 10 месяцев возросли в 13 раз до 1,2 млн. т. В то же время порт резко сократил перевалку импортных контейнеров – на 93% до 109 TEU.

Продолжается спад доминирующего в структуре грузооборота порта экспорта. Здесь объемы снизилась более чем вдвое – с 9,7 до 4,3 млн. т. В частности, на 30% упала перевалка основной экспортной номенклатуры, черных металлов, однако объемы остаются существенными – почти 4 млн. т за 10 месяцев.

Практически к нулю сведена перевалка транзита – за 10 месяцев переработано менее 10 тыс. т против 0,5 млн. годом ранее. Основная причина – утрата грузопотоков российского угля. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий