В Москве светофоры начали адаптировать под скорость движения потока автомобилей. Это сделано для того, чтобы автомобили, двигаясь со скоростью около 50 км/ч, всегда смогли проезжать на зеленый сигнал светофор.
По словам заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков, первая “зеленая улица” уже действует на Щелковском шоссе. По словам чиновника, за две недели скорость движения там выросла на 12%. В скором времени нововведение заработает еще на трех магистралях: Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе.
“Мы хотим внедрить принципиально новый подход к управлению светофорами, который не применялся нигде в мире. Динамическая транспортная модель позволяет прогнозировать ситуацию на каждом участке дороги. Мы можем определить, с какой скоростью будет двигаться поток, и выбрать оптимальный светофорный режим для построения так называемой “зеленой улицы”, – пояснил Поляков.
При этом заместитель руководителя ЦОДД отметил, что соблюдение скоростного режима в 50 км/ч не всегда возможно. Для этого учреждение разработало более сложную схему организации движения. “В зависимости от реальной скорости движения потока оператор в ручном режиме выбирает оптимальный режим работы светофоров. Для каждого скоростного режима – до 20 км/ч, 20-40 км/ч, 40-60 км/ч – будет свой алгоритм. Мы будем информировать водителей с помощью радио о том, с какой скоростью они могут ехать по конкретной магистрали, чтобы плавно “проходить” все светофоры”, – добавил Поляков. (Autonews/Транспорт Украины и мира)