Об этом сообщил журналистам замглавы дорожного агентства Дмитрий Прончатов. “Надеемся, что в этом году система начнет работать, потому что уже есть предложения, как она будет реализована, что это будет, скорее всего, концессионное соглашение, но оператора еще нет”, – сказал он, подчеркнув, что вопрос объявления конкурса пока находится в проработке.
В настоящее время на федеральных дорогах уже работают 72 пункта весогабаритного контроля, 22 из которых – автоматические и пока функционируют в тестовом режиме мониторинга, уточнил представитель Росавтодора. По его словам до конца 2016 г. планируется ввести существующие автоматические пункты весогабаритного контроля в полноценный режим эксплуатации.
Росавтодор планирует к 2021 г. разместить на федеральных трассах около 400 пунктов весогабаритного контроля. Агентство открыто для предложений от инвесторов, заинтересованных в совместной реализации проекта на принципах ГЧП, однако говорить о потенциальных партнерах со стороны бизнес-сообщества пока преждевременно, подчеркнул представитель ведомства.
“Автоматизированные пункты весогабаритного контроля рассчитаны на недопущение нарушений закона в части весогабаритных параметров транспортных средств. Эта система направлена на то, чтобы бороться с нарушителями, а не пополнять дорожный фонд. В данном случае экономия бюджета достигается за счет недопущения преждевременного повреждения дорожного покрытия, соблюдения срока службы дорог и межремонтных сроков”, – объяснил Прончатов.
Сравнивать систему весогабаритного контроля с системой “Платон” некорректно, отметил представитель дорожного агентства. В системе “Платон” заложен принцип “пользователь платит”, согласно которому владельцы автомобилей массой свыше 12 т компенсируют ущерб государственной инфраструктуре, который наносится в результате их коммерческой деятельности, уточнил он. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)