Киев меняет поставщика трамвайных вагонов. КП “Киевпасстранс” отобрало компанию Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA для поставки городу 10 низкопольных трамвайных вагонов в течение 2016 г. Соответствующее предложение PESA акцептировано 11 апреля, его стоимость – 11,5 млн. евро.
В тендере также участвовало белорусско-швейцарское ЗАО “Штадлер Минск”, предложившее трамвайные вагоны за 405,043 млн. грн. Украинские производители трамваев в тендере не участвовали.
Ожидаемая стоимость закупки трамваев в рамках объявленного 30 декабря 2015 г. тендера составляла 287 млн. грн.
В тендерных условиях значилось, что трамваи должны быть приспособлены к колее 1524 мм, иметь габаритную длину 26-28 м, наличие не менее 60 сидячих мест. Обязательным было и наличие трехфазного асинхронного двигателя.
Но ключевым требованием были сроки поставки: 10 трамвайных вагонов со 100% низким уровнем пола необходимо было поставить в первом полугодии. Учитывая, что “Киевпасстранс” объявил тендер 30 декабря 2015 г., а вскрытие тендерных предложений было намечено на 12 февраля, а фактически произошло 11 апреля, то выполнить данные условия могла лишь компания, у которой были готовые вагоны. Такие оказались только у польской Pesa, от которых по ряду причин отказались в России.
Польские Pesa Foxtrot впервые показали на киевской линии осенью 2015 г. В октябре 2015 г он был передан коммунальному “Киевпастрансу” для проведения испытаний. Новинка выгодно отличалась на фоне устаревшего парка киевских трамваев: низкий уровень пола по всему составу, кондиционер, специальный трап для заезда инвалидов на колясках, Wi-Fi, зарядки для телефонов, удобный салон, мониторы под потолком, а главное – низкий уровень шума.
Тогда еще была интрига, кто же из производителей сможет поучаствовать обновлении киевского трамвайного хозяйства. Сейчас интриги уже нет. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)