В Хатангском морском порту (Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края) началось строительство нового незатапливаемого причала. Как передает краевой телеканал “Енисей”, по планам для строительства нового причала понадобится не меньше года, а в следующую навигацию здесь уже будут принимать суда.
Период навигации в Хатанге длится всего четыре месяца. При этом более 30 дней порт не может принимать и отправлять грузы, потому что существующий причал затапливают воды реки Хатанга.
Во время строительства нового причала старый причал будет работать в обычном режиме.
Новое сооружение необходимо для Хатанги. Во-первых, это даст возможность бесперебойно принимать продукты и другие товары северного завоза. А во-вторых, поселок становится все более важным транспортным узлом для всего района, так как свою работу на Таймыре начинают нефтедобывающие компании, из-за этого ожидается увеличение грузооборота. “Он будет универсальным как для генеральных, так и для навалочных грузов, впрочем, и для контейнеров тоже. Но самое главное, что он будет сухой, незатапливаемый, и работать всю навигацию. Причем ему даже не страшен будет ледоход в конце навигации. Когда уже весь флот будет стоять, какую-то часть еще можно будет обрабатывать на этом причале, с дальнейшим вывозом и так далее груза”, – отметил начальник грузового района Хатангского морского торгового порта Владимир Класс.
Морской порт пос. Хатанга, расположенный на правом берегу р. Хатанга, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 милях от устья реки. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в порту не осуществляется. Навигация в морском порту проходит в период с июля по сентябрь. В порту шесть причалов. АО “Хатангский морской торговый порт” (ХМТП) с июня 2006 г. выполняет задачи по обеспечению населенных пунктов восточного Таймыра каменным углем, горюче-смазочными материалами, продуктами питания. По программе северного завоза АО “ХМТП” производит доставку на Таймыр генеральных грузов, автотранспортной, строительной техники, оборудования, других видов грузов. Большую часть от общего количества составляют грузы, поставляемые в рамках государственного и муниципального заказа. (PortNews/Транспорт Украины и мира)