В Польше ширятся протесты профсоюзов и ассоциаций, защищающих интересы национальных автоперевозчиков. Транспортные компании категорически против решения Германии и Франции ввести минимальную почасовую ставку оплаты труда для водителей. Очевидно, что, если законы окончательно вступят в силу, многие фирмы обанкротятся, а водители потеряют рабочие места.

Согласно немецкому закону MiLoG (который действует с 1 января 2015 г.), иностранные перевозчики, следующие через территорию Германию, обязаны получать жалование в размере как минимум 8,5 евро/ч. Это пример нечестной конкуренции, призванной выдавить с немецкого рынка профессиональных дальнобойщиков из других стран.

Возмущение польских перевозчиков вызывает и намерение Франции принять аналогичный закон со звучным названием Loi Macron уже с 1 июля. Кстати, аналогичные правила вскоре вступят в силу в Австрии и Испании. Для польских транспортных фирм это будет означать большие проблемы: в каждой стране придется иначе рассчитывать зарплату, по-другому оформлять документы и нести гигантские расходы из-за взвинченных до европейского уровня зарплат.

“Франция игнорирует трактаты ЕС и условия, благодаря которым страны-члены могут сосуществовать и процветать. Европа обещала нам равные шансы, а французское законодательство – это проявление новой формы протекционизма в Европе, и мы протестуем против этого”, – говорит председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше Ян Бучек.

Организация провела пикет здания посольства Франции в Варшаве, где на имя президента Франсуа Олланда была оставлена петиция. В случае, если власти Пятой республики не откажутся от принятия закона Loi Macron, возможны более активные протестные выступления.

В марте прошлого года перевозчики перекрыли грузовиками дороги во многих регионах Польши, а также подъезды к пограничным пунктам, что привело к временному транспортному параличу. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий