Министерство инфраструктуры Украины создает кодекс автодорожной индустрии. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. “Мы создаем фактически кодекс автодорожной индустрии Украины, который предусматривает реформу “Укравтодора”, который предусматривает ритмичное финансирование отрасли”, – сказал Омелян.
“У нас есть сейчас ряд законопроектов относительно создания дорожного фонда, ряд законопроектов относительно децентрализации “Укравтодора”, также есть ряд других постановлений Кабинета министров Украины и законодательные инициативы, внедрение системы торинга – системы сбора с грузовых автомобилей, вес которых превышает 20 т”,- сообщил Омелян.
Омелян добавил, что контроль за деятельностью и планированием дорожного фонда будет осуществляться наблюдательным советом из числа народных депутатов, представителей правительства, общественности и экспертов.
По его словам, новые автострады, которые будут строиться, будут иметь автоматическую функцию определения веса транспортных средств. “Мы сейчас внесли достаточно высокие штрафы, они отвечают европейскому уровню, более того, будет оштрафован не только перевозчик, но и компания, которая заказывает такие услуги, и получатель. Перевозчик будет штрафоваться однократно, предприятие, которое заказало услугу и превысило вес – двукратно. Это ориентировочно 17 тыс. грн., но это еще не проголосовано, не принято как закон”, – добавил он.
Он также добавил, что только контроль веса транспорта станет условием сохранения украинских дорог. “Мы считаем, что только создание дорожного фонда даст возможность нормальному развитию отрасли, только контроль веса транспорта станет условием сохранения украинских дорог”, – подчеркнул он. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)