Электрификация на железной дороге в первую очередь направлена на повышение эффективности перевозок. Об этом заявил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
“На рынке транспортных услуг достаточно высокая конкуренция, не только внутри страны, но и между государствами. Чтобы предлагать качественную и доступную услугу по перевозке как грузов, так и пассажиров, надо иметь достаточно высокую эффективность. Электрификацию мы рассматриваем именно как инструмент повышения эффективности”, – сказал начальник БЖД.
По его словам, в первую очередь преимуществом электрификации является снижение расходов на потребляемые энергоресурсы. Кроме того, повышаются качественные характеристики подвижного состава, значительно повышается производительность. “Немаловажный фактор – и развитие энергетики в Беларуси, особенно с учетом мощностей будущей АЭС. Это также будет способствовать развитию электрификации”, – сказал Владимир Морозов.
Он также отметил экологический эффект от перехода на электротягу. Например, только в результате электрификации на участке “Осиповичи – Жлобин – Гомель” сокращение вредных выбросов составит в год не менее 5 тыс. т. Кроме того, на 20-30% снижаются шумовые и вибрационные нагрузки. Что немаловажно, сокращается и себестоимость перевозок примерно на 16-18%. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)