По итогам первой половины 2016 г. национальная авиакомпания Казахстана Air Astana понесла чистый убыток в $6,6 млн. Год назад перевозчик смог, напротив, переломить тенденцию и получить $8,3 млн. чистой прибыли.
Существенное падение – на 95,9% – продемонстрировала операционная прибыль, размер которой за январь-июнь составил $975 тыс. На 30% до $275 млн., сократилась выручка.
В авиакомпании ухудшение финансовых результатов объясняют сложными экономическими условиями, в которых ей приходится работать. В частности, одной из причин назвали девальвацию национальной валюты Казахстана – тенге. Свою роль сыграло и ослабление региональных рынков авиаперевозок, вызванное падением цен.
Объем перевозок самой Air Astana за полгода сократился на 7%, составив 1,69 млн. пасс.
Несмотря на ухудшение показателей, генеральный директор и президент авиакомпании Питер Фостер выразил удовлетворенность результатами деятельности, отметив, что они могли быть хуже. По его словам, особенно резко доходы перевозчика упали в сегменте внутренних перевозок, однако их удалось компенсировать за счет снижения удельных издержек. Одним из способов экономии стало увеличение в структуре перевозок транзита между Европой и Азией.
Спрогнозировать вектор дальнейшего развития авиакомпании Фостер затруднился. В начале 2016 г. глава Air Astana предрекал перевозчику непростой год, несмотря на снятие с него ограничений на полеты в Европу.
Air Astana базируется в аэропортах Астаны и Алма-Аты, откуда летает более чем по 60 внутренним и международным направлениям. Парк перевозчика состоит из 30 самолетов – широкофюзеляжных Boeing-767-300ER, узкофюзеляжных Boeing-757-200, машин узкофюзеляжного семейства Airbus A320 и региональных Embraer E190.
Осенью авиакомпания получит первый ремоторизованный A320neo. Благодаря высокой топливной эффективности самолетов этого семейства (всего заказано 11 ВС) Air Astana сможет продолжить сокращать удельные издержки. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)