Китайская авиакомпания Air China подписала договор о создании СП с немецкой группой Lufthansa, сообщает Air Transport World. Это произошло спустя два года после того, как стороны подписали соответствующее соглашение о намерениях.
Деятельность СП коснется перелетов Air China и Lufthansa между Европой и Китаем с летнего расписания 2017 г. Также в договоре упомянуты две “дочки” Lufthansa – Austrian Airlines и Swiss International Air Lines. Для более тесного сотрудничества операторам предстоит скоординировать расписание на направлениях из Европы в Китай, что позволит сделать стыковки более удобными.
Сотрудничество предполагает расширение код-шера, благодаря чему клиенты Air China получат доступ к дополнительным направлениям в Австрии, Бельгии, Германии и Швейцарии (речь идет о разлете через Франкфурт, Мюнхен, Цюрих и Вену). Как подчеркнули в китайской авиакомпании, более тесное партнерство с группой Lufthansa “является еще одним важным шагом на пути глобализации Air China после вступления авиакомпании в декабре 2007 г. в Star Alliance”.
В свою очередь задействованные в СП авиакомпании группы Lufthansa смогут предложить пассажирам больше маршрутов в Китае. Договор позволит европейским операторам укрепить свои позиции на втором по величине рынке авиаперевозок, отметили в немецком холдинге.
В будущем в код-шеринговое соглашения включат новые направления. Кроме того, участники СП разработают совместные тарифы и изучат возможности для оптимизации программ лояльности.
Формат совместного предприятия позволяет его участникам выступать на ряде маршрутов как один авиаперевозчик, разделяя прибыль, не нарушая антимонопольного законодательства и обходя действующие во многих странах запреты и ограничения на консолидацию и участие иностранного капитала в бизнесе авиакомпании. По мнению экспертов, новое СП станет очень сильным конкурентом на рынке перевозок между Европой и Китаем. В частности, доля одной только Air China на этих направлениях сегодня составляет 21,4% (в общей сложности она летает по 24 маршрутам в Европу). По оценке аналитиков, доля СП составит 35%, причем на маршрутах из Китая в Германию она превысит 80%. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)