РЖД прогнозирует в 2017 г. убыток на уровне 142,4 млрд. руб. и просит правительство пойти на сохранение экспортных надбавок на грузовые перевозки, а также индексировать тарифы выше инфляции. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на заседание межведомственной рабочей группы под председательством Аркадия Дворковича.
Одним из условий безубыточности в РЖД считают продление экспортных надбавок в 13,4% на грузовые перевозки, предусмотренных до января 2017 г.
“РЖД надеется получить 40 млрд. руб., если будет продлено действие экспортной надбавки к тарифам. Надбавка в 13,4% введена из-за девальвации рубля в 2014 г., но с тех пор отменена для энергетических углей и металлургической продукции. Если экспортная надбавка будет отменена, РЖД предлагает дополнительно индексировать тарифы в 2017 г.: на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах грузов 1-го и 2-го классов – на 4,2%, для грузов 3-го класса – на 2,2%, для порожнего пробега – на 2,75%. Если и такая мера не будет принята, РЖД предлагает индексировать тариф за порожний пробег на 10% (сейчас убыток РЖД от перевозки порожних вагонов – 63,5 млрд. руб. в год.) .Если указанная точечная индексация тарифов вступит в силу, тарифная нагрузка на производителей щебня увеличится максимум на 10,3 руб. на тонне, на угольщиков – на 21,4 руб., а на производителей черных металлов – на 52,1 руб. Транспортная составляющая в цене грузов также изменится незначительно: для щебня – на 0,9% до 33,8%, для энергетического угля – на 0,6% до 19,3%, для металлов – на 0,1% до 5,2%”, – пишет издание. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)