Реконструкция автодороги Р23 “Минск – Микашевичи” позволит привлечь инвестиции в экономику страны, завил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин во время торжественной церемонии открытия после реконструкции участка этой трассы в Слуцком районе. “Хорошая дорога – это не только безопасность, удобство, комфорт, но и источник привлечения инвестиций, транзитных потоков”, – сказал Анатолий Калинин.

Вице-премьер отметил, что в Беларуси по традиции осенью открываются реконструированные участки дорог. Это результат реализации государственной программы развития инфраструктурных проектов для создания благоприятных экономических условий. Анатолий Калинин проинформировал, что при реконструкции автодороги Р23 были сэкономлены средства в $15 млн. Он напомнил, что недавно начата реконструкция автодороги M6 “Минск – Гродно”. “До 2020 г. планируется завершить работы на 80-километровом участке в витебском направлении. Таким образом, будут созданы привлекательные условия для транзитного потока, для бизнеса, для белорусских автомобилистов”, – заметил Анатолий Калинин.

Участие в церемонии приняли министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак и председатель Минского облисполкома Семен Шапиро. Как отметил глава Минтранса, основным условием для устройства дорог 1-й категории является интенсивность движения 10 тыс. автомобилей в сутки, в том числе и в перспективе. Что касается автодороги Р23, министр сообщил, что в ближайшем десятилетии по автополотну прогнозируется движения до 30 тыс. автомобилей в сутки.

Протяженность введенного в эксплуатацию после реконструкции по параметрам 1-й категории участка автодороги Р23 составляет 28 км. Работы проводились на 74-102 км трассы на протяжении двух лет с ноября 2014 г. Стоимость работ на объекте составила около Br107 млн. Финансирование осуществлялось из нескольких источников: за счет средств республиканского бюджета, республиканского дорожного фонда, а также за счет кредита ОАО “Банк развития Республики Беларусь”. Заказчиком реконструкции выступило РУП “Минскавтодор-Центр”. Генподрядчиками являлись ОАО “ДСТ №5” и ГП “УДМСиБ Мингорисполкома”. В процессе реконструкции этого участка построена транспортная развязка, четыре моста, четыре пешеходных тоннеля, три скотопрогона, площадка для отдыха, навес для торговли.

Работники, внесшие значительный вклад в реконструкцию участка автодороги Р23, были отмечены Минтрансом, Миноблисполкомом. В заключении торжественных мероприятий состоялся импровизированный парад дорожной техники, которая была задействована в этих работах.

Очередной этап реконструкции автодороги Р23 начался в 2012 г. В 2014 г. был введен в эксплуатацию участок с 67-го по 74-й км. Всего предусмотрено шесть очередей строительства.

На территории Минской области в текущем году будет вводиться в эксплуатацию завершенный строительством второй этап второй кольцевой автодороги вокруг Минска – от автодороги M6/Е28 до автодороги М1/Е30. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий