Объединение метпредприятий Украины “Укрметаллургпром” (Днепр) снова выступило с критикой работы филиала ПАО “Укрзализныця” – “Центр транспортной логистики” (ЦТЛ). ПО мнению металлургов, компания “откровенно саботирует” работу горнорудных предприятий Кривого Рога, не обеспечивая их вагонами для перевозки железорудного сырья (ЖРС). Об этом пишет издание “Цензор”.
“Более полугода ушло на то, чтоб попытаться выстроить работу по паритетному обеспечению предприятий грузовыми вагонами на среднем уровне для всей Украины (сейчас более 35%), но статистика меня попросту разочаровывает: в текущем месяце на СевГОК вообще не зашло ни одного вагона, ИнГОК обеспечен лишь на 8% погрузки. Предприятия срывают экспортные контракты”, – говорится в опубликованном на сайте объединения заявлении президента “Укрметаллургпрома” Александра Каленкова, передает Интерфакс Украина.
По его мнению, стараниями “Укрзализныци” может быть перечеркнут многолетний труд по выстраиванию отношений с покупателями в Восточной Европе. При этом Каленков отметил, что сохраняются проблемы с поставками ЖРС на меткомбинаты прифронтового Мариуполя.
“Укрзализныця” цинично по участку с ограниченной пропускной способностью пропускает порожние составы “УЗ” мимо меткомбинатов, которым не хватает сырья для производства стали на экспорт. А ведь в тоже время, по имеющейся информации, отдельная группа частных предприятий по-прежнему обеспечена парком “УЗ” на 90-100% (на их перевозках задействовано около 1/3 парка УЗ). Несмотря на постоянные обещания руководителя ЦТЛ выровнять ситуацию, никакого прогресса по-прежнему нет. Зачем горняки и металлурги платят тариф, часть которого используется для закупки и содержания вагонов УЗ, если эти вагоны им банально не дают под погрузку?”, – говорит глава “Укрметаллургпрома”.
Александр Каленков напомнил, что о злоупотреблениях в вопросе распределения вагонов “Укрзализныцяи” промышленники говорят давно. Но эта проблема игнорируется, а линейные руководители ЦТЛ и “УЗ” желают дополнительной материальной мотивации.
“Критическая ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, уже не может оставаться без внимания, и этот вопрос нужно поднимать на уровень руководства УЗ, Кабинета министров и соответствующих компетентных органов, поскольку на кону стоит не только репутация отечественного производителя на международных рынках, но и срывы экспортных контрактов, и соответственно, недополученная страной валютная выручка”, – подчеркивается в заявлении.
Глава “Укрметаллургпрома” призвал руководство “Укрзализныци” в ближайшие дни решить проблему дискриминации криворожских ГОКов в вопросе обеспечения погрузки полувагонами парка “Укрзализныци”.
“Мы не требуем преференций, мы только лишь хотим установления честных и равных условий для всех грузоотправителей, то есть обеспечения предприятий ГМК парком полувагонов “Укрзализныци” на уровне рыночной доли ЦТЛ, которая сейчас составляет немногим более 35%. И для выполнения этой задачи совсем не нужна хитро-мудрая система распределения вагонов, которую нам вот уже скоро как год обещают, достаточно просто наладить процесс распределения вагонов УЗ между дирекциями пропорционально их погрузке на сети УЗ”, – резюмирует Александр Каленков. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)