Современные дворы массово заставлены автомобилями, что мешает свободному проходу людей и проезду других транспортных средств.
Аутсорсинг ВЭД предусматривает передачу организацией части бизнес-процессов, которые касаются сотрудничества с иностранными партнерами, в ведение другой компании, специализирующейся в данной области. Попробуйте передать свою внешнеэкономическую деятельность в управление профессионалам – это эффективно и выгодно.
Эти проблемы не новы для градостроительства. Приведем предполагаемые пути решения.
1. Для преодоления конфликта пешехода и автомобиля:
Распространение надземных, эстакадных, подземных пешеходных переходов;
· Использование принципа разделения транспортных и пешеходных потоков при планировке жилых районов;
2. Для предотвращения потери общественного времени на преодоление расстояний:
· Разгружение крупных мегаполисов путем создания промышленных центров в других городах;
· Пересмотреть время начала и продолжительность рабочего дня в разных сферах деятельности для уменьшения концентрации транспорта на дорогах в утренние и вечерние часы;
· Планирование функциональных зон города в комплексе, учитывая предполагаемые транспортные маршруты населения;
· Развитие общественного транспорта;
· Развитие альтернативного транспорта (велосипедов, мопедов и др.);
3. Для решения экологической проблемы:
· Уменьшение токсичности отработавших газов путем предупреждения образования токсичных компонентов или посредством их нейтрализации;
· Уменьшение содержания окиси азота в отработавших газах путем ограничения максимальных температур сгорания и уменьшения количества подаваемого топлива или одновременным использованием двух этих способов;
· Пропаганда экологически чистых видов транспорта;
4. Для устранения шума:
· Использование территориальных разрывов для защиты селитебных зон от шума промышленных предприятий и транспорта;
· Рациональное использование городских территорий в примагистральной зоне;
· Применение шумозащитных нежилых зданий, стенок, выемок, земляных карьеров, специальных зеленых насаждений;
· Развитие сети автомобильных дорог преимущественно грузового движения;
5. Для урегулирования нехватки парковочных мест и гаражей:
· Планировка жилой зоны города с учетом необходимой территории для строительства гаражей;
· Перепланировка дворов с учетом необходимых парковок;
6. Также решением проблемы может стать изобретение и ввод в эксплуатацию совершенно новых технологичных видов транспорта: экологически чистых, сверхбыстрых, бесшумных автомобилей и поездов. На первый взгляд это кажется фантастическим, однако в мире уже известно об изобретении сверхбыстрых поездов на магнитных подушках, компактных автомобилях Tango, электронных самокатах, быстродвижущемся тротуаре и многом другом. Быстрый уровень технического прогресса обещает кардинальное изменение нашего будущего.
Принято считать, что транспортная проблема актуальна лишь для мегаполисов. Однако крупные города не меньше страдают от нерешенности данного вопроса. Узкие улицы города Йошкар-Олы не обладают нужной пропускной способностью. В первую очередь это центральные улицы, соединяющие разные районы города: Первомайская улица, Карла Маркса, Ленинский проспект. Особо перегруженными являются транспортные мосты через реку Малая Кокшага. Еще 20 лет назад предполагалось, что на 1000 человек населения Йошкар-Олы будет всего 150 автомобилей. Сейчас их в разы больше. В связи с этим одной из задач, поставленных перед архитекторами, стоит разгрузка городских улиц.
В 2007 году был согласован новый генеральный план городского округа «город Йошкар-Ола», который определяет основные параметры развития города, в том числе первостепенные направления развития транспортного комплекса.
ГП г. Йошкар-Олы предусматривает мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры: реконструкцию существующих и строительство новых магистральных улиц, искусственных транспортных сооружений, развитие сети общественного транспорта, завершение строительства окружной автомобильной дороги, вывод грузового и транзитного движения за пределы селитебной части города, озеленение крупных магистралей, организация территориальных разрывов, способствующих аэрации примагистральных территорий; строительство шумозащитных искусственных сооружений и озеленение основных магистралей.
Однако реализованы эти предложения лишь частично, поэтому транспортная проблема в г.Йошкар-Оле остается актуальной.
Решение проблем развития транспортной инфраструктуры — одна из приоритетных задач, определяющих возможность активизации экономических, культурних связей городов и улучшение качества жизни населения. (Е. Елсукова, Ю. Косульникова – http://sibac.info/)
(Окончание)