Стал известен порядок дня голосований в Верховной Раде на последнюю неделю восьмой сессии. Как и прогнозировал Auto-Consulting, автомобильных законопроектов №8487 и №8488, разработанные Комитетом Верховной Рады по вопросам налоговой политики для урегулирования ситуации с засильем автомобилей на еврономерах в списке не оказалось.

И хотя вероятность голосования по ним еще сохраняется ничтожно малая, но уже становится очевидно, что интересы “евробляхобизнесменов” в Парламенте усиленно кто-то лоббирует. Ведь каждый день затягивания с решением этого вопроса приносит фирмам, поставляющим в Украину автомобили на польско-литовских номерах миллионы доходов.

А сами пользователей таких авто, превращаются в мощную электоральную группу, на которую будут делать ставку на выборах отдельные кандидаты и партии. Пользователей таких авто сейчас в Украине уже под 1 млн., а вместе с членами семей, родственниками и сочувствующими – это хороших 3-5 млн. избирателей, которым пообещают “золотые горы”. Судя по всему, осознали свою силу и в одной из групп, объединяющих владельцев “евроблях” и могут даже попробовать “сыграть самостоятельную партию”.

Таким образом, затягивание процесса по урегулированию ситуации с “еврономерами”, как это не странно звучит, но оказалось выгодно всем участникам. Одни за это время заработают новые миллионы. А каждый месяц в Украину прибывает 25-40 тыс. “евроблях”, а это – $30-40 млн. чистой прибыли, а если так успешно дело пойдет и дальше, то и все $50 млн.

Вторые, за несколько месяцев увеличат потенциальное “электроральное поле”. А третьи, получат в распоряжении еще сотню тысяч новых сторонников.

В проигрыше тоже кто-то останется. Ну, во-первых, бюджет Украины, который из-за смещения спроса в сторону “евроблях” получает все меньше официальных поступлений. Ведь с каждым днем становится все меньше оснований у добропорядочных граждан покупать авто с уплатой налогов. А часто и вовсе вопрос ставится ребром: Верните мне мои налоги!.

Во-вторых, автомобильные дилеры, которые теряют покупателей и все меньше продают новых автомобилей. Конечно, кто-то может возразить: При чем здесь “евробляхи”, ведь они совсем в другой ценовой категории? Абсолютно верно, но в прежние годы покупатели авто на “еврономерах” приобретали подержанные авто на украинской регистрации, а их продавец отправлялся в салоны за новым авто. Сейчас эта цепочка все чаще разрушается и б/у авто украинской регистрации становится все тяжелее продать.

В-третьих, страдает и безопасность на дорогах, ведь рост числа ДТП в последнее время связан именно с безнаказанностью “еврономеров”. И тут даже система фотофиксации уже не поможет.

А в-четвертых, проигравшими оказываются и те украинцы, которые втягиваются в авантюру с “еврономерами”. Понятно, что не от хорошей жизни, с минимумом гарантий и с угрозой лишиться этого авто или от государства или от бандитов. Ведь все что связывает этого пользователя с конкретным авто – это лишь иностранный техпаспорт.

Понимали ли это депутаты, когда отказались начать как-то решать ситуацию с “еврономерами”? Безусловно. Но лобби этого бизнеса уже оказалось настолько сильным, что даже популисты не захотели вмешиваться.

Как уже сообщал Auto-Consulting, очень показательны были “интриги”, когда законопроекты №8487 и №8488 попытались внести в повестку дня для первого чтения. Это было еще не голосование, а всего лишь начало рассмотрения законопроектов и после него еще можно было вносить правки, в том числе и по величине ставок и т. п. Но даже начать процесс законодательного урегулирования ситуации с “еврономерами” Верховной Раде не дали.

А что же дальше?

По состоянию на 9 июля начинает действовать постановление Кабмина №479, в рамках которого дополнительные полномочия появляются у сотрудников полиции. Более того, во исполнение этого постановления в Черниговской области на 89 км трассы М-01 создана временная зона таможенного контроля, где присутствуют не только сотрудники ГФС, но и полиции, задача которых как раз и является выявление транспортных средств, незаконно пребывающих на территории Украины.

Очевидно, что аналогичные временные посты появятся и на других направлениях. Только вот хватит ли у полицейских и таможенников “стержня”, чтобы начать отбирать авто у нарушителей. Или все дело ограничится с борьбой против авто конкурирующих импортеров “евроблях”? Пока еще рано судить. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий