В стране за последние полтора года парк зерновозов “Укрзализныци” вырос с 12 до более 19000 вагонов. Их вполне достаточно на ближайшие 3-5 лет, сообщается на сайте УЗ.

По словам директора по экономике и финансам ОАО “Укрзализныця” Андрея Рязанцева, проблемы дефицита зерновозов в стране нет.

Он отмечает, что на протяжении многих лет компания была вынуждена содержать огромный массив инфраструктуры, практически не задействованной в перевозках (станции, пути), что приносило области только убытки. На сегодняшний день УЗ планирует не только продолжить, но и ускорить начатую работу по оптимизации избыточной инфраструктуры. В том числе малоэффективных зерновых станций и непрофильных активов.

“Имеем ситуацию, когда реальная загруженность инфраструктурных мощностей железной дороги Украины колеблется на уровне 30-40% от максимальных возможностей. Анализ деятельности внутри компании подтвердил, что с 1047 станций грузового движения по данным 2017 г. около 50% станций совокупно нагрузили / разгрузили только около 3% общего количества грузов. Аналогичная ситуация с колеей”, – отмечает Андрей Рязанцев.

Относительно тарифов на грузовые перевозки Рязанцев сообщил, что все участники рынка должны платить одинаковую цену за услугу в определенном типе вагонов. “А в случае заинтересованности государства относительно стимулирования той или иной отрасли, вводить частичную компенсацию железнодорожного тарифа за счет бюджетных средств, отдельно для каждой отрасли. “Дотации стратегически важного бизнеса” за счет проедания “Укрзализныцей” своих основных средств должны прекратиться немедленно. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине “Укрзализныци”, – говорит он. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий