Почему в технических характеристиках производителя одни цифры потребления топлива, а на практике получаются совсем другие? Европейские журналисты нашли ответ на этот вопрос. И это – не индивидуальный стиль езды или сложные условия эксплуатации. А цена самого вопроса – 150 млрд. евро. Auto-Consulting выяснил неожиданные подробности.

Вы никогда не задавались вопросом, почему в технических характеристиках автомобильных производителей указаны одни цифры среднего потребления топлива, а на практике получаются совсем другие. Причем, как правило (в 99%), больше, чем написано. Чаще всего мы слышим ответ, что это зависит от стиля езды и условий эксплуатации. На самом деле, все далеко не так.

Auto-Consulting уже рассказывал о том, что с сентября в странах ЕЭС начали действовать новые тесты по определению норм вредных выбросов и потребления топлива автомобилями – WLTP. В отличие от старых тестов NEDC, которые были утверждены в 80-е годы прошлого века, WLTP показывают более-менее реальную среднюю картину по разным моделям автомобилей в разных странах мира и условиях эксплуатации. В том числе и по потреблению топлива.

Фактически тесты WLTP подтолкнули журналистов издания Transport & Environment выяснить, как же на самом деле автомобильные производители делают замеры среднего потребления топлива. Результаты оказались шокирующими. Дело в том, что лабораторные исследования автомобильных компаний, не имеют ничего общего с расходом топлива в реальной жизни. Но и это далеко не все.

Существует конкуренция. В том числе и по экономичности новых моделей, на которую сегодня обращают особое внимание и в связи с ростом цен на топливо, и заботясь об окружающей среде. Поэтому, все автомобильные компании хотят, чтобы в тех характеристиках у них были красивые показатели. В таких условиях соблазн приукрасить данные по расходу топлива очень велик.

По данным журнала Transport & Environment автомобильные компании, что называется, вошли во вкус манипуляции данными по потреблению топлива их новыми моделями. Или, как вежливо называют эти манипуляции журналисты – тестовые лазейки. Так, в 2000 г. разница между реальным и лабораторным расходом топлива составляла, в среднем, 9%. А сейчас она порой превышает 40%! То есть – больше, чем написано в технических данных почти в полтора раза. Не последнюю роль в этом, между прочим, играют системы старт/стоп. В лабораторных условиях они показывают намного большую экономию топлива, чем в реальных дорожных условиях.

За счет этой разницы, только в 2016-м европейские автомобилисты переплатили за топливо 23,4 млрд. Евро. Чтобы было понятно, – это больше, чем тратит на питание в год все население Швеции.

В результате, по данным Transport & Environment за последние 18 лет – 2000-2018 гг., из-за разницы между реальными данными по расходу топлива и теми, которые указаны в тех характеристиках, европейские автомобилисты переплатили… 150 млрд. евро! И в атмосферу попало более 264 млн. тонн эквивалента СО2. Что в несколько раз больше, чем ежегодные вредные выбросы СО2 в Нидерландах.

Так что Дизельгейт – не единственная манипуляция автомобильных производителей. Не случайно, считают журналисты Transport & Environment, не смотря на постоянное ужесточение норм вредных выбросов евро, реальные выбросы СО2, сокращаются намного более медленными темпами. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий