Сегодня в Украине уровень экономически справедливого тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом должен быть втрое выше действующего. Об этом заявил директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.
По его словам, при отсутствии таких условий невозможно ожидать существенных позитивных изменений в развитии железнодорожных перевозок. “Если сейчас не начать действовать, то в течение ближайших 10-15 лет из имеющихся 20 тыс. км железной дороги у нас останется максимум 5 тыс. км. А с имеющихся сегодня 1900 локомотивов у нас уже через 5 лет останется максимум 200 единиц”, – сказал Рязанцев.
Еще он подчеркнул, что есть только единственный выход, чтобы действительно решить вопрос. “Один раз увеличить базовый тариф и прописать к нему коэффициент индексации, согласно которому мы будем корректировать тариф в течение ближайших 3-5 лет”, – говорит директор финансов УЗ.
В “Укрзализныце” еще отмечают, что определенными компенсаторами, которые снизят коэффициент необходимого поднятия, могут служить, в частности, сокращение избыточной железнодорожной инфраструктуры, упорядочение тарифов и исключения из них любой классности грузов, достижения консенсуса с государством и обществом по компенсации пассажирских перевозок, отмена налога на землю и тому подобное. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)