Финансовые потери ГП “Бердянский морской торговый порт” за 2018 год составили $4,6 млн. (около 127 млн. грн.). Об этом сообщил руководитель предприятия Александр Трощенков.
В конце января Бердянский порт посетила делегация представителей стран ЕС с целью ознакомления с проблемами градообразующего предприятия.
Руководитель группы поддержки Украины при Еврокомиссии Петер Вагнер, глава представительства группы Европейского инвестиционного банка в Украине Жан-Эрик де Загон, председатель политической секции представительства ЕС в Украине Фабио Делла Пиазза и ряд других высокопоставленных гостей за круглым столом с руководством Бердянского порта обсуждали, каким образом европейские партнеры могут поддержать регион и государственный порт.
Трощенков подробно охарактеризовал экономическую ситуацию, в которой оказалось предприятие в результате боевых действий на Донбассе и блокады Керчь-Еникальского канала. В 2018 г. порт полностью потерял перевалку металлопродукции и глины – всего 840 тыс. тонн. Финансовые потери госстивидора в прошлом году составили $4,6 млн.
Из-за кризисной ситуации руководство порта диверсифицировало направления деятельности. В августе 2018 г. после приобретения нового перегрузочного оборудования и введения новой технологии перевалки зерновых получилось обработать 200 тыс. т зерновых грузов. Все это удалось сделать за полгода.
В сложнейших условиях, по словам Трощенкова, удалось привлекли уникальный груз для Бердянского порта – комплекты ветрогенераторов General Electrik для строительства Приморской ВЭС-1. Успешная работа с комплектами ветроэнергетичных установок, положительные рекомендации партнеров из транспортно-логистической компании “Холлеман Украина”, обширные складские площадки, на которых одномоментно можно разместить 26 комплектов ветрогенераторов, прямые подъезды к порту и прямая автомагистраль позволяют рассчитывать на привлечение дополнительных объемов ветроэнергетического оборудования (до 182 комплектов).
В качестве партнера Бердянский порт уже рассматривает один из мировых лидеров по производству ветрогенераторов – датская фирма Vestas. Заинтересован в сотрудничестве и китайский производитель China Machinery Engineering Corporation, представители которого также посещали Бердянский порт, и другие компании.
Единственная проблема, которая может помешать привлечь столь необходимый груз – отсутствие мощных портовых кранов, отмечают в порту. Поэтому одним из основных проектов, которые стремятся реализовать в Бердянске при поддержке европейских партнеров, является приобретение мобильного крана типа Liebherr LHM 550 или его эквивалента грузоподъемностью 144 т.
Члены делегации зафиксировали информацию, которую озвучили в Бердянском порту, и обещали поддержку и содействие со своей стороны. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)