В 2019 г. услугами Минского метрополитена воспользовались 293 млн. 721 тыс. пассажиров. В сравнении с 2018-м пассажиропоток вырос на 10 млн. 361 тыс. человек, сообщили в столичной подземке.
Московская линия была более загруженной: по ней перемещались свыше 169,1 млн. пассажиров. Поезда Автозаводской линии перевезли 124,6 млн. человек. Особенно большой пассажиропоток наблюдался на станциях “Каменная Горка” (более 22,4 млн. человек) и “Площадь Ленина” (почти 19,8 млн.). Также высокая проходимость была на станциях “Уручье”, “Площадь Якуба Коласа”, “Могилевская, “Немига”.
Станции с наименьшим пассажиропотоком расположены на второй ветке метро. В течение 2019 г. “Купаловская” приняла свыше 1,9 млн. пассажиров, “Первомайская” – более 3,4 млн., а “Молодежная” – 5,5 млн. На первой линии наименее загруженными стали “Парк Челюскинцев” (почти 5,4 млн. пассажиров) и “Грушевка” (без малого 6,2 млн.).
Все реже пассажиры для оплаты проезда используют жетоны. Если в 2018 г. ими пользовались около 35%, то в 2019-м – лишь 30%. Растет популярность оплаты бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами, поддерживающими банковские платежные системы. В 2019 г. пассажиры подземки воспользовались бесконтактными картами более 19,6 млн. раз – это свыше 6% от всех способов оплаты проезда в метро. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)