Судоходные линии, обрабатывающие украинские грузы, планируют упростить контейнерную перевозку в Украину и обратно.

После масштабного вторжения РФ расходы на грузовые перевозки в и из Украины существенно выросли. Главным образом это стало следствием опасности и того, что судоходные компании уже не могли нормально застраховать груз, предназначенный для территории, приближенных к зоне боевых действий. Поэтому экспедиторы и перевозчики увеличили тарифы, а также потребовали значительных сумм залога.

Усложнилась и схема перевозок. Так, предназначенные для Украины контейнеры, прибывающие в морские порты Констанца и Варна, а также в сухие порты на западе Украины, разгружали, чтобы вернуть тару. А груз опрокидывали на автомобили, чтобы доставить на территорию Украину. Это сделало транзит значительно дороже и медленнее.

Участники рынка считают, что этот процесс должен быть упрощен. Представитель одесской консалтинговой компании по грузовым перевозкам Informall BG Даниил Мельниченко рассказал, что некоторые судоходные линии позволяют перевозить импортные контейнеры в Украину только по железной дороге, например ONE и Zim. Другие, в том числе MSC, Maersk, OOCL, CMA CGM и Cosco, позволяют транспортировать контейнеры грузовиками и по железной дороге, однако нужен депозит. Высадка пустых контейнеров разрешена только в определенных местах в Украине или, в качестве альтернативы, пустые контейнеры должны быть возвращены в неукраинский порт получения.

На сегодня сложилась практика, согласно которой в зависимости от типа груза и отношений экспедиторы с судоходной линией требуют залоговый депозит от трех до шести тыс. долларов за контейнер. А залог за рефрижератор составил $8 тыс. Кроме того, перевозчики до сих пор могут потребовать письмо об освобождении от любых обязательств по доставке груза после въезда груза в Украину.

“Украинские грузы должны перемещаться под минимальными проверками и ускоренными таможенными процедурами, минимизируя бюрократические препятствия на маршрутах, где это возможно. Это ускорит доставку импортных товаров первой необходимости и гуманитарной помощи в Украину из иностранных морских портов и снизит стоимость фрахта”, – сообщил Даниил Мельниченко. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий