Страховщики судов отменяют покрытие военных рисков в России, Украине и Беларуси после выхода перестраховщиков из региона из-за серьезных убытков. Об этом пишет Reuters.
Обычно перестраховщики продлевают свои 12-месячные контракты со страховыми клиентами 1 января. Теперь они хотят сократить риски после того, как в этом году понесли связанные с ней убытки.
Клубы P&I (защита и возмещение ущерба) American, North, UK и West больше не могут предлагать покрытия военных рисков для обязательств в регионе с 1 января, говорится в недавних сообщениях на их веб-сайтах. Клубы являются одними из крупнейших страховщиков P&I, покрывающих около 90% мировых океанских судов.
UK P&I Club заявил 23 декабря, что проблема возникла из-за отсутствия возможности перестрахования. “Перестраховщики клуба больше не могут обеспечивать перестрахование военных рисков, связанных с российскими, украинскими или белорусскими территориальными рисками”, – говорится в сообщении.
American P&I 23 декабря заявила, что получила “уведомление об отмене” для региона от своих перестраховщиков военных рисков и в результате упраздняет свою собственную страховку.
Суда обычно имеют страховку P&I, которая покрывает иски об ответственности перед третьими лицами, включая вред окружающей среде и травмы. Отдельные правила корпуса и механизмов защищают суда от физических повреждений.
По словам источников в отрасли, действия страховщиков усложнят для судовладельцев или фрахтователей поиск страховки, повысят цены и могут привести к тому, что некоторые суда будут ходить незастрахованными.
Провайдерами перестрахования являются глобальные игроки Hannover Re, Munich Re и Swiss Re, а также синдикаты на рынке Lloyd’s of London. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)