В течение декабря 2023 г. наблюдалось падение надежности графиков прибытия судов по всему миру. Этот показатель в декабре снизился на 5 процентных пунктов и составил 56,8%, что стало самым большим падением за месяц с февраля 2021 г. и вторым самым низким показателем за весь прошлый год. Такие данные опубликованы Sea-Intelligence в отчете о результатах работы основных международных судоходных линий (GLP).
Нарушение точности графика происходило на фоне обострения кризиса в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе. Надежность расписания в декабре 2023 г. была всего на 0,4 процентных пункта выше, чем в декабре 2022 г. Из-за перенаправления судов по альтернативному маршруту вокруг Африки средний показатель опозданий судов ухудшился, увеличившись до 5,35 дня в месячном исчислении.
По оценке Sea-Intelligence, в декабре 2023 г. самым надежным из 13 самых крупных перевозчиков оказалась компания Evergreen с надежностью расписания 63,6%. Далее следует судоходная группа CMA CGM. Оба перевозчика показали уровень надежности выше 60%. У шести линий точность соблюдения графика составляла от 50 до 60%, а у остальных пяти перевозчиков надежность расписания составляла 40-50%. В декабре 2023 г. Yang Ming показала себя наименее надежным перевозчиком с надежностью расписания в 45,6%.
Из-за увеличения времени рейса вокруг юга Африки ни один из 13 крупнейших контейнерных перевозчиков не показал улучшения точности соблюдения графика по сравнению с предыдущим месяцем, в то время, как только четыре перевозчика смогли добиться улучшения данных показателей в годовом исчислении. (portnews/Транспорт Украины и мира)