Аэропорт Севастополя пока будет работать только в интересах чартерной и бизнес-авиации, позднее будут подготовлены предложения по его развитию, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на министра транспорта РФ Максима Соколова.
“В аэропорту Севастополя терминал пропускной способностью 100 человек в час, – пояснил он. – И взлетно-посадочная полоса, хотя и достаточно длинная – более 3 тыс. м, но рассчитана на другие нагрузки, не выдержит значительное количество рейсов на тяжелых среднемагистральных самолетах”.
М. Соколов добавил, что со временем будут представлены предложения по развитию аэропорта. “И не только его, но и других аэропортов, которые когда-то существовали в Крыму, а сейчас, в лучшем случае, превратились во взлетно-посадочные площадки”, – сказал он.
Аэропорт “Бельбек”, на территории которого также находится аэродром военной авиации, подвергался реконструкции еще в советское время, когда туда выполнялись так называемые литерные рейсы, которыми перевозились первые лица государства. С 1990-х годов аэропорт обслуживал, в основном, чартерные рейсы.
В 2010 г. рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания “Днеправиа”, но расписание было нестабильным и основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.
Говоря про развитие аэропорта Симферополя М. Соколов сообщил, что он в перспективе может стать одним из крупнейших аэропортов России с пропускной способностью более 5 млн. пассажиров в год. “Действующий аэропортовый комплекс с несколькими пассажирскими терминалами позволяет увеличить пропускную способность аэропорт до 2,5-3 млн. пассажиров в год, – пояснил глава Минтранса. – Но впоследствии, лучше, конечно, сделать единый терминал с учетом развития миллионов на 5 как минимум”.
По итогам 2013 г. пассажиропоток международного аэропорта “Симферополь” составил 1,2 млн. пассажиров, что на 8% больше показателя 2012 г. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)