Строительство железнодорожной инфраструктуры в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла завершится в 2018 г., сообщила губернатор Мурманской области Марина Ковтун.
“В соответствии с графиком, работы по строительству железной дороги начаты в этом году, их завершение ожидается в 2018 г.”, – сказала она.
Как отметила губернатор, совместно со стратегическими партнерами властям региона удалось отстоять финансирование проекта. Свои обязательства по проекту подтверждают и коммерческие инвесторы. Также, по словам Ковтун, “не так давно увенчались, наконец, успехом долгие и упорные переговоры с Минэнерго России и Федеральной сетевой компанией. Нам удалось доказать необходимость ввода в эксплуатацию подстанции 330 киловольт “Мурманская” в срок до 2018 г.”, – сказала она. “ФСК ЕЭС” планирует сдать первую очередь в декабре 2017 г. – один автотрансформатор на 250 МВ-А. Принято решение о начале в 2016 г. проектных работ по продлению сроков эксплуатации 2-го энергоблока Кольской АЭС.
Проект по развитию Мурманского транспортного узла, входящий в ФЦП “Развитие транспортной системы России”, включает создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условия для увеличения пассажиропотока. Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от станции “Выходной” до станции “Лавна” Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Стоимость всех работ оценивается в 41 млрд. руб. (PortNews/Транспорт Украины и мира)