По данным ГосНИИ ГА, для замены устаревших типов самолетов и удовлетворения спроса на авиаперевозки, объем поставок пассажирских самолетов в коммерческий парк российских авиакомпаний в 2015-2034 гг. оценивается в 1,8-2,2 тыс. ед., в том числе 390-540 широкофюзеляжных магистральных самолетов, 1050-1270 узкофюзеляжных магистральных самолетов и 370-410 региональных самолетов вместимостью 20 и более мест. Для выполнения прогнозируемых грузовых перевозок может потребоваться около 150 грузовых самолетов.

Действующий коммерческий парк российских эксплуатантов сегодня насчитывает 2343 воздушных судна, в числе которых 547 магистральных и 206 региональных пассажирских самолетов, 104 грузовых самолета, 1018 вертолетов. Доля ВС зарубежного производства в парке пассажирских самолетов – 72%.

В 2008-2014 гг. в парк российских авиакомпаний в среднем поставлялось 123 пассажирских самолета в год. В 2015 г. поставки сократились вдвое из-за снижения спроса на авиаперевозки. В поставках преобладают зарубежные самолеты, поставки новых российских самолетов несколько выросли, но не превышают 20 ед. в год. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий