За последние 5 лет загрузка мощностей перегрузочных комплексов в морских портах России увеличилась, и составляет примерно 71%, сообщил генеральный директор ЗАО “Морцентр-ТЭК” Александр Шиманский.
“По данным прошлого года мощности наших портов оценивались порядка 960 млн. т, за пять лет прирост составил 21% . Хочу сказать, что при этом перевалка грузов увеличилась на 26%. Достижением можно назвать, тот факт, что загрузка комплексов выросла с 67% до 71%.”, – сообщил он.
По данным экспертов, за 2015 г. было переработано 677 млн. т, рост по отношению к 2014 г. составил 5,7%. Положительная динамика в основном обеспечена за счет экспортных грузов. А основное падение было зафиксировано по импортным грузам, оно составило почти 25%. Традиционно более всего было переработано наливных грузов, (нефть и нефтепродукты), однако этот показатель осталась на уровне позапрошлого года. Также прирост был обеспечен за счет сухогрузов. “В первую очередь это каменный уголь, морскими портами переработано почти 120 млн. т. Уголь идет во всех направлениях”, – заметил он.
Обобщая состояние рынка портовых услуг в России, следует отметить, что в соответствии с реестром морских торговых портов на сегодняшний день функционируют 67 морских портов. В частности, в Арктическом бассейне 17 портов, в Балтийском – 7, в Черноморском бассейне 17 портов, в Каспийском – 3 морских порта и в Дальневосточном 23 порта. В этих портах осуществляет деятельность по оказанию услуг стивидорные компании или в соответствии с законом о морских портах оператор морского терминала. По состоянию на прошлый год насчитывается 272 компании-оператора.
“На сегодняшний день, у нас 887 грузовых причалов, а длина причальной линии 147 км. За последние годы портовая отрасль сильно развивается, и при этом, строятся самые современные порты, самые современные терминалы для перевалки всевозможных грузов. И во многом это является результатом конкуренции на рынке”, – заключил эксперт. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)