Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области 15 мая по результатам тендера заключила два соглашения о текущем среднем ремонте автодороги государственного значения Н-08 “Борисполь – Днепропетровск – Запорожье” на 1,04 млрд. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.
Согласно условиям тендера, победители должны провести фрезеровании, обустройство асфальтобетонного покрытия и дождевой канализации, нанесение разметки, установку бортовых камней, ограждения и знаков, отделку остановок, укрепление обочин и тому подобное.
По итогам тендеров, ООО “Автомагистраль-Юг” за 608,7 млн. грн. отремонтирует трассу на участках км 414+377 – км 416+900 и км 417+100 – км 436+100 общей протяженностью 22 км.
Как отмечает издание, ремонт дороги обойдется в среднем в 28,28 млн. грн. за километр, что в полтора-два раза дороже ремонта трассы М-06 “Киев – Чоп” по 9,63 млн. грн. и М-15 “Одесса – Рени” по 10-16 млн. грн.
Согласно итоговой ведомости ресурсов с НДС, тонна стеклянных шариков стоит 46,82 тыс. грн., смесей асфальтобетонных горячих и теплых – 2,04-2,22 тыс. грн., смеси ЩМАС-20 – 2,73 тыс. грн., битумной эмульсии – 13,5-12,68 тыс. грн.
Кубометр песка природного рядового стоит 166 грн., щебня – 309-377 грн., смесей бетонных готовых тяжелых – 1607-1937 грн. Доску обрезную хвойную четвертого сорта заказали по 2412-3906 грн., а брусья обрезные хвойные третьего сорта – по 6047 грн./кубометр.
Кроме того, ООО “Украинский-польское предприятие с иностранными инвестициями “СПС” по итогам тендера получит 428,09 млн. грн. на участок км 436+100 – км 450+455 длиной 14 км.
На этот раз средняя стоимость ремонта километра дороги еще выше – 29,82 млн. грн.
Тонна отечественных стеклянных шариков согласно смете стоит 31,02 тыс. грн., смесей асфальтобетонных горячих и теплых – 2,13-2,31 тыс. грн., смеси ЩМА-20 – 2,83 тыс. грн., битумной эмульсии – 12,51-15,89 тыс. грн.
Кубометр песка природного рядового стоит 641 грн., щебня – 559-615 грн., смесей бетонных готовых тяжелых – 1638-2098 грн. Брусья и доски обрезные хвойные заказали по 3855 грн., а лесоматериалы круглые хвойные – по 4095 грн. за кубометр.
Как указывает издание, эти цены почти во всех случаях превышают рыночные и указанные на других тендерах. Например, в марте КП “Коммунальное предприятие по строительству, ремонту и эксплуатации дорог” Хмельницкого горисполкома купило австрийские шарики в полтора-два раза дешевле – по 23,69 тыс. грн./т. А зимой на отдельных строительных тендерах цена кубометра рядового песка без доставки и НДС не превышала 100 грн.
Однако в протоколе согласованных цен на материальные ресурсы в сделках Днепропетровской САД с победителями не указано, включена ли доставка к месту строительства в цену песка и других товаров.
Согласно нынешним договорам, работы должны завершить до конца 2018 г. Гарантийный срок на основание дорожной одежды составляет 8 лет, на асфальтобетонное покрытие и ограждение – 5 лет, а на знаки и направляющие столбики – 2 года.
Победители соревновались только между собой. В обоих случаях формальная экономия относительно ожидаемой стоимости закупки составила 4%.
Владельцами “Автомагистраль-Юг” является одесситы Олег Наливанный и Валерий Коротков.
Фирма “СПС” принадлежит сыну экс-начальника ГП “Днепропетровский облавтодор” Тарасу Палию, депутату Днепропетровского облсовета от “Укропа” Владиславу Бородину и латвийской компании Fuel Systems, SIA Оксаны Захаровой. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)