Российские авиакомпании столкнулись с серьезной проблемой – утечкой летных кадров в Азию: за последние два с половиной года работать в азиатские компании уехали более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. Об этом сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на источники в отрасли.
Около трети летчиков уезжают в Китай. Ситуация осложняется тем, что работу за границей выбирают наиболее подготовленные специалисты со знанием английского. Утечка затронула, в частности, S7, “Уральские авиалинии”, “Волга-Днепр” и “ВИМ-Авиа”.
Основная причина оттока имеет экономический характер: в странах Азии созданы благоприятствующие привлечению иностранного летного состава условия. Там нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, поэтому рекрутинговые агентства ищут кадры в РФ и других странах.
В Китае в 2016 г. насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них – 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в ближайшие 20 лет китайские авиакомпании будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год – 111 тыс. человек к 2035 г. В 2016 г. в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12% до 488 млн. пассажиров, а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд. человек.
Источник в одном из зарубежных рекрутинговых агентств говорит, что зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в России, – от $17-25 тыс. в месяц. График работы составляет 80 часов налета в месяц (в России – 90), не менее 96 дней отпуска (в России – 70 дней).
Интерес к летчикам из-за рубежа проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос – на командиров воздушных судов с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских командиров воздушных судов и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)