Эксперты усмотрели дискриминационный подход к участникам тендера, который проводила “Укрзализныця” в мае 2017 г. Как выяснилось, тогда филиалы ОАО “Укрзализныця” проводили закупку одного и того же оборудования под разными названиями. При этом в тендерной документации предметом закупок было указано конкретное изделие конкретного производителя, а это является грубым нарушением требований ч. 4 ст. 22 Закона Украины “О публичных закупках”.

В частности, филиал “Украинская железнодорожная скоростная компания” ОАО “Укрзализныця” объявил о закупке 26 терминалов сбора данных ожидаемой стоимостью в размере 1560000 грн.

А филиал “Центр обеспечения производства” высказал намерения закупить 528 мобильных терминалов контроля документов ожидаемой стоимости на 26600637 грн. 89 коп.

Эти закупки, согласно Закону Украины, проводились путем открытых электронных торгов на сайте Prozorro.

В документах значились, казалось бы, разные товары (терминалы сбора данных и мобильные терминалы контроля документов), но выяснилось, что в тендерной документации предметом закупок были определены терминалы Motorola MC67 (Motorola EDA Zebra MC67), имеющие идентичные теххарактеристики.

Кроме того, продукт отечественного производства компании “РОБОТЕНКС” (мобильный сканер контроля документов МСКД-2) по цене значительно ниже зарубежных аналогов остался без внимания тендерного комитета.

По словам Алексея Гнелецкого, директора ООО “Пласис”, которое является разработчиком МСКД-2, украинский мобильный сканер не уступает по качеству Motorola и имеет надежность декодирования 99,9%.

“Наша разработка пользуется спросом не только на железной дороге, но и в работе в складских помещениях, для работы с QR кодами. Есть китайские, корейские и японские аналоги, но они в три-четыре раза дороже. Сканер, который стоит на МСКД-2 и является важнейшей частью этого девайса, работает по принципу аппаратного декодирования, в отличие от других работающих по принципу программного декодирования. Это исключает ошибки, неверное распознавание. Надежность декодирования – 99,9%”, – говорит Алексей Гнелецкий.

Разработчики украинского сканера считают, что отечественной продукции попросту не хватает признания.

“Другая причина – на тендерах было бы важно правильно прописывать технические требования к приборам, не указывая марки производителя. Во всем мире известна практика – выписывать технические требования к прибору. А когда видишь, что весь тендер выписан под Моторолу – просто руки опускаются. Также меня просто шокировало то, что в тендерных требованиях указано соответствие американскому военному стандарту MIL-STD. Это стандарт, который используют в военной технике. Мне не понятно, зачем аппарат для сканирования железнодорожных билетов должен соответствовать военному стандарту”, – говорит Алексей Гнелецкий и добавляет, что сейчас решается вопрос о поставке крупной партии украинских сканеров в Арабские Эмираты, Кувейт и Литву.

Противозаконным считает отклонение “Укрзализныцей” предложения отечественных производителей и глава Союза профессиональных журналистов Юрий Полищук.

“Мы провели не одно исследование в подобных тендерах. Обычно случаи, когда различные компании предлагают фактически один и тот же продукт могут указывать на коррупционный интерес участников и организаторов торгов. А существенная разница в стоимости товаров отечественного и импортного производства создают условия для “откатов”, – заявил Полищук.

Ранее сообщалось о том, что, Антимонопольный комитет обязал “Укрзализныцю” изменить условия тендера на закупку шести дизель-поездов на сумму более 1000000000 грн.

Решение было принято после обращения председателя наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода Владимира Приходько.

В открытом письме он заявил, что “Укрзализныця” выписывает условия в тендерах на закупку вагонов под польских производителей вместо украинских. В частности, по его мнению, в документах прописаны конкретные технические характеристики рельсовых автобусов производства польской компании Pesa, что фактически делает невозможным участие в конкурсе других производителей. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий