АО “Международный аэропорт “Шереметьево” (МАШ) объявило конкурс на подрядчика строительства центрального перрона северных терминалов (сектор “Шереметьево”-1″), свидетельствуют материалы “СПАРК-Маркетинг”. Об этом пишет “Интерфакс”.
Помимо самого перрона для стоянки самолетов требуется построить перемычки между рулежными дорожками, указано в материалах. Все объекты должны быть сданы до 20 июля 2019 г. Максимальная стоимость работ – 3,9 млрд. руб. с НДС. Финансировать их, согласно конкурсной документации, будет сам МАШ по договору концессии с государством.
В настоящее время в “Шереметьево”-1″ работает только терминал внутренних рейсов “B”, построенный в этом году. Рядом с ним возводится терминал “С”: сообщалось, что первую очередь объекта планируется сдать к октябрю 2019 г., вторую – к 2021 г. Стоимость всего терминала – $355,4 млн., которые вкладывает частный собственник “Шереметьево” – холдинг TPS Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга.
Аэродромная инфраструктура в РФ, в том числе перроны, строится за счет государства, заказчиком при этом выступают структуры Росавиации. Но на фоне дефицита бюджетных средств правительство решило передать аэродромы Московского авиационного узла в концессию владельцам терминалов. Первое концессионное соглашение, как ожидается, государство подпишет с “Шереметьево”.
Как сообщал ранее А. Пономаренко, при заключении договора МАШ планирует вложить в аэродром около $451 млн. Один из главных объектов инвестиций – реконструкция первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1), которая начнется после ввода ВПП-3. Также, говорил он “Ведомостям”, необходимо строить скоростные рулежные дорожки к ВПП-1, вторую магистральную рулежную дорожку к ВПП-3, новые места стоянок самолетов у терминала “D”, расширять перроны у терминала “С”. (aex.ru/Транспорт Украины и мира)