В июле-августе 2019 г. “Укрзализныця” ускорила оборот грузовых вагонов в среднем до 9 суток. Тогда как еще в начале года он составлял 10,22 суток. Об этом заявил председатель правления АО “Укрзализныця” Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр УЗ.
По словам руководителя компании, сейчас наблюдается улучшение данного показателя, но он может быть нивелирован из-за увеличения времени простоя вагонов под грузовыми операциями на предприятиях, элеваторах и припортовых станциях. “Уже в августе мы наблюдали вопиющие нарушения нормативов срока погрузки и выгрузки вагонов. Например, ПрАО “ММК им. Ильича” вместо 36 часов, как предусмотрено договором, держит вагоны более 105 часов. ПАО “АрселорМиттал Кривой Рог” держит вагоны 269 часов вместо предусмотренных 68 часов. Задерживают вагоны и другие предприятия горно-металлургической отрасли, а также портовые элеваторы”, – отметил Е. Кравцов.
Среди компаний, которые дольше всего держат зерновозы под грузовыми операциями – ООО “ОЛАМ Белоцерковский элеватор”. На операции по выгрузке и погрузке вагонов-зерновозов компания тратит 42,67 ч, тогда как должна укладываться в 6,5 ч.
“Укрзализныця” настаивает на необходимости совершенствования технологических процессов предприятий, которые задерживают вагоны компании. Эффективность работы железной дороги и своевременная доставка грузов зависит от ответственности всех участников перевозочного процесса и их ритмичной работы.
Оборот вагона – качественный комплексный показатель, на величину которого влияют объемы перевозок, наличие необходимого вагонного парка, обеспеченность локомотивами и локомотивными бригадами, укомплектованность штата на линиях, технические и технологические возможности инфраструктуры и методики управления погруженными и порожними парками вагонов, организация управления перевозками. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)